среда, 16 апреля 2014 г.


Люди – это всегда дети своих матерей…
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
М. Горький “Сказки об Италии”.
Тема урока: В.А.Закруткин. «Матерь человеческая» (фрагмент из  повести)
Цели урока:
Образовательные:
  • познакомить учащихся с фрагментом повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»;
  • формировать умение анализировать художественный текст, делать обобщающие выводы.
Развивающие:
  • способствовать развитию  мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные), умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).
Воспитательные:
  • подвести к осознанию того, что у поверженного врага есть право на гуманное обращение даже в том случае, если его противники охвачены желанием отомстить;
  • воспитывать читательскую культуру школьников.

Тип урока: урок новых знаний: знакомство с художественным произведением.
Форма урока: классно-урочная
Класс – 6
Предмет – литература.
Применяемая технология: развитие критического мышления.
Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, раздаточный материал: текст.

Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предполагаемый результат
Цели этапа
Средства
Необходимые материалы
В том числе электронные
1.Организационный
1-2  мин.

Приветствие
Приветствие.
Запись числа.
Настрой на урок

Настроить уча-щихся на серьезную ра-боту. Обеспе-чить внимание каждого уче-ника.


2.Стадия вызова
5 мин.
Задает вопросы учащимся, назы-вает тему урока, использует прием «прогнозирование по названию». Дает краткую информацию о В.А. Закруткине
Отвечают на вопросы, прог-нозируют сюжет незнакомого произведения по названию, слу-шают краткий рассказ об авторе. Записывают тему урока.
Конструирование предполагаемого текста по назва-нию.
Обсудить заг-лавие повести и прогноз его содержания и проблематики.

Презентация
«В.А.Закруткин. «Матерь человеческая» (фрагмент из повести)»
3.Осмысление содержания.
20 мин.
Предлагает алгоритм работы: - чтение текста от “остановки до остановки”;
- вопрос – прог-ноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке;
- ответ – предпо-ложение, его обоснование.
Задает вопросы  после каждого отрывка с целью анализа прочитанного.

Индивидуальное чтение текста небольшими отрывками. После проч-тения части учащиеся анали-зируют данный отрывок с использованием вопросов.
Осмысление содержания.
















Анализировать  содержание каждого отрыв-ка  и прогнози-ровать разви-тие сюжета с помощью воп-росов.
Развивать умение анали-зировать и синтезировать информацию.
Текст фраг-мента из по-вести, разби-тый на от-рывки.
4. Рефлексия
15 мин.
Задания группам: Группа 1. Эссе по впечатлениям от рассказа.
Группа 2. Сочинение – рассуждение об идее произведе-ния.
Группа 3. Покажите этот рассказ при помо-щи цвета. Дока-жите, почему это так.
Группа 4. Напишите, как вы относитесь к пер-воначальному, мгновенно воз-никшему реше-нию Марии «убить убийцу» «во имя высшей справедливости».


Выполнение за-даний (группо-вая творческая работа).
 Знакомство с результатом.
Всё то, что по ходу урока было понято, осоз-нанно, пережито, учащиеся вопло-щают в своих маленьких твор-ческих работах.
Подвести итог

Комментариев нет:

Отправить комментарий