Люди – это всегда дети своих
матерей…
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
М. Горький “Сказки об Италии”.
Тема урока: В.А.Закруткин.
«Матерь человеческая» (фрагмент из
повести)
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить
учащихся с фрагментом повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»;
- формировать
умение анализировать художественный текст, делать обобщающие выводы.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение работать с
информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные),
умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному
творческому мышлению).
Воспитательные:
- подвести к осознанию
того, что у поверженного врага есть право на гуманное обращение даже в том
случае, если его противники охвачены желанием отомстить;
- воспитывать
читательскую культуру школьников.
Тип урока: урок
новых знаний: знакомство с художественным произведением.
Форма урока: классно-урочная
Класс – 6
Предмет – литература.
Применяемая
технология: развитие критического мышления.
Оборудование: мультимедийный
проектор, компьютер, раздаточный
материал: текст.
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Предполагаемый результат
|
Цели этапа
|
Средства
|
|
Необходимые
материалы
|
В том числе
электронные
|
||||||
1.Организационный
|
1-2 мин.
|
Приветствие
|
Приветствие.
Запись числа.
|
Настрой на урок
|
Настроить уча-щихся на серьезную ра-боту. Обеспе-чить
внимание каждого уче-ника.
|
|
|
2.Стадия вызова
|
5 мин.
|
Задает вопросы учащимся, назы-вает
тему урока, использует прием «прогнозирование по названию». Дает краткую
информацию о В.А. Закруткине
|
Отвечают на вопросы, прог-нозируют
сюжет незнакомого произведения по названию, слу-шают краткий рассказ об
авторе. Записывают тему урока.
|
Конструирование предполагаемого текста по назва-нию.
|
Обсудить заг-лавие повести и
прогноз его содержания и проблематики.
|
|
Презентация
«В.А.Закруткин. «Матерь
человеческая» (фрагмент из повести)»
|
3.Осмысление содержания.
|
20 мин.
|
Предлагает алгоритм работы: - чтение текста от “остановки
до остановки”;
- вопрос – прог-ноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке; - ответ – предпо-ложение, его обоснование.
Задает вопросы
после каждого отрывка с целью анализа прочитанного.
|
Индивидуальное чтение текста
небольшими отрывками. После проч-тения части учащиеся анали-зируют данный
отрывок с использованием вопросов.
|
Осмысление содержания.
|
Анализировать содержание каждого отрыв-ка и прогнози-ровать разви-тие сюжета с
помощью воп-росов.
Развивать умение анали-зировать и синтезировать информацию.
|
Текст фраг-мента из по-вести, разби-тый на от-рывки.
|
|
4. Рефлексия
|
15 мин.
|
Задания группам: Группа 1.
Эссе по впечатлениям от рассказа.
Группа 2. Сочинение –
рассуждение об идее произведе-ния.
Группа 3. Покажите этот
рассказ при помо-щи цвета. Дока-жите, почему это так.
Группа 4. Напишите, как вы относитесь к пер-воначальному,
мгновенно воз-никшему реше-нию Марии «убить убийцу» «во имя высшей
справедливости».
|
Выполнение за-даний
(группо-вая творческая работа).
Знакомство с результатом.
|
Всё то, что по ходу урока было
понято, осоз-нанно, пережито, учащиеся вопло-щают в своих маленьких твор-ческих
работах.
|
Подвести итог
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий