среда, 16 апреля 2014 г.

План-конспект урока по сказке Г.К.Андерсена
« Снежная королева».
Победа добра, любви и дружбы над злом.

Цель урока:
Обобщение  и систематизация знаний теории литературы и применения изученного материала в ходе работы с текстом.
Задачи.
Развивающие - развитие у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
Познавательные - умение находить в произведении отличительные особенности авторского стиля, задумываться над их художественным значением.
Воспитательные - формирование жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы : репродуктивный, словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
-видеофильм «Тайна Снежной королевы»;
-иллюстрации к сказке;
-компьютер;
-диапроектор;
- локальная сеть (использование ЭОР, ЕК ЦОР).
Понятия, которые на уроке будем повторять: сказка, жанр, фольклор, литературная сказка (литературоведческие термины, напечатанные на отдельных листах).
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(мин.)
1.
Организационный момент

  Приветствует уча-щихся и организует внимание, подготав-ливает и настраивает на учебную деятель-ность
Отвечает на при-ветствие.
1
2.
Актуализация знаний

Вы слышали,  ребята? Сегодня у нас не просто урок – сегодня мы при-глашены в гости к сказ-ке. Сказка желает прове-рить нас, что мы о ней знаем, ведь у нас се-годня заключитель-ный урок по сказкам. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о сказке рассказать. Ставни сказки закрыты на замок, и открыть их бу-дет непросто. Итак, по-пробуем! Задает вопросы.

- Что такое сказ-ка? (Это жанр устного народного творчества, осно-ванный на выдум-ке, фантазии)
- Что такое жанр?
- Что такое фоль-клор?
- Чем отличается сказка народная от литературной?

2
3.
Ввод нового материала. Целеполага-ние, мотива-ция учебной деятельности.
Беседа по во-просам
№ 1
Текст «Биография Андерсена»









№2 Интерактивная иллюстрация.
 А. Кокорин. Иллюстрация к сказке "Снеж-ная королева"
Видите, ребята! Ставни не открываются. Види-мо, что-то мы ещё не назвали. Как вы думае-те, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? (автора и на-звание).
- Попробуйте отгадать, в гости к какому автору мы сегодня пришли?
Читают фрагмент биографии.
Кто это?
 - Но ставни наши ещё закрыты. Что ещё нужно знать?
У меня на столе цветы. Это розы. Вы знаете многие сказки Андер-сена. Для героев какой сказки эти цветы были любимыми?
- Верно. Вот теперь ставни наши открылись, и мы отправляемся в гости к сказке. Сегодня нет смысла занимать-ся пересказом сказки, потому что задача на-ша более сложная.

Мы должны уз-нать, за что же Х.К.Андерсен получил звание великого ска-зочника.

Ханс Кристиан Андерсен.





Название




Кай и Герда. «Снежная короле-ва».

1 ЭОР


4




















2 ЭОР

3
4.
Первичное за-крепление.
 Работа с текс-том.

№3 Интерактивная модель. Задание: расположите в правильной последовательности события из сказки

Закрепление знания сюжета сказки

-Сказку о Снежной королеве вы хорошо знаете с детства. А сейчас мы определим, кто лучше всех зна-ком с текстом. Перед вами названия глав сказки. Ваша задача расположить эти на-звания в той последо-вательности, в кото-рой они расположены у автора.
Перед вами тексты с отрывками из сказки «Снежная королева». Прочитайте внима-тельно эти отрывки и найдите в них при-знаки жанра.
Опираясь на текст, выполняет практическое задание в интерактивном модуле, распола-гая отрывки из текста в пра-вильной последовательности
Элементы вол-шебства, ска-зочные герои, короли, прин-цессы, волшеб-ный дворец
3 ЭОР
2

5.
Применение нового знания в стандартной ситуации.
        № 4
Видеофрагмент кинофильма «Снежная коро-лева»
по сказке
 Х.-К. Андерсена
режиссера Ген-надия Казанского (1966 г.). Встреча Герды с разбойницей






Ребята, мы с вами до-казали, что перед нами действительно сказка. А теперь мы должны определить особенности авторского стиля.
Посмотрите внимательно ещё раз на текст. Как вы думаете, чем отличается сказка Андерсена от народных сказок? Что необычного вы можете найти в ней?
Любопытен ещё один приём сказочника – снижение высокого плана до будничного. Обратимся к текстам и найдем подтверж-дение этому.
Сюжеты его ска-зок и «историй», как он их называл, почерпнуты из обычной жизни. И чудеса проис-ходят не в триде-вятом царстве, а в доме, на дворе. Конечно, в сказке Андерсена есть короли и прин-цессы, волшебные дворцы, но попа-дают в них обыч-ные дети.


3 ЭОР


6
6.
Физкульминутка

Учитель предлагает упражнения.
Выполняют упражнения.
1
7.
Перенос в новые условия.

№ 5
видеофрагмент из кинофильма "Снежная королева". Герда и Кай возвращаются домой




































-Какова же цель создания такой необыч-ной сказки, где простые дети совершают чудеса не с помощью волшеб-ства, а благодаря силе воли, характера, благо-даря  чувству горячей любви и желанию по-мочь другу в беде? О чем хотел сказать автор именно нам, читателям, детям 21 века?
Предлагаю просмотреть фрагмент видеофильма и ответить на поставленные вопросы.

В процессе рабо-ты с текстом ребя-та подчеркивают признаки жанра зеленым цветом, а особенности ав-торского стиля - красным. На по-лях в колонке
«примечания» за-писываются пас-той соответст-вующего цвета выделенные выше приемы.
Цель автора - выразить мысль о силе простого че-ловека, которым движет чувство любви, сострада-ния. Самое удиви-тельное то, что си-лу эту воплощает не мощная лич-ность, а хрупкая девочка из прос-той семьи. Читая сказки Андерсена, мы понимаем, что и такие дети, как мы способны со-вершать чудеса, если в нашем  сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледя-ной дворец, и ледяную душу.
Вывод: сказки Андерсена не только делают нас добрее и велико-душнее. Они учат
3 ЭОР


6




видеть прекрасное во всём: в капле дождя, в пении птиц, в цветах. Они учат нас меч-тать. Они адресо-ваны людям раз-ных возрастов и хранят в себе муд-рость народа.


8.
Подведение итогов урока.

Проводит работу по рефлексии учащихся. Делает выводы, оценивает работу класса в целом и индивидуально.
Проводит рефлексию, осмысливает выводы и  оценку учителя.

1
9.
Домашнее задание.
№ 6
Интерактивное задание: узнайте по описанию ге-роиню и сказку Х. К. Андер-сена, в которой о ней расска-зывается

(примерный материал - образец для подготовки проектных заданий)

Написать сочинение-ми-ниатюру по предложен-ным темам:
1. За что я люблю сказ-ки Андерсена.
2. Роль сказки в моей жизни
3.. Нужны ли нам сказ-ки?
 (примерный мате-риал - образец для подготовки проект-ных заданий)
Работают само-стоятельно.
Знакомится с предложенными вариантами про-ектного задания,  примерным материалом - образцом для выполнения практического задания (дома).
1 ЭОР

1


















Приложение к плану-конспекту урока
по сказке Г.К. Андерсена  « Снежная королева».
Победа добра, любви и дружбы над злом.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма пре-дъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.

Информацион-
ный, 
Статичный текст
2.
Интерактивная
 иллюстрация.
Формирование представления о героях и месте действия сказки
Информацион-ный

Интерактивная
 иллюстрация

3.




Интерактивная модель.
Практический



Интерактив-ная модель.
4.
Видеофрагмент  кинофильма «Снежная королева»
Информацион-ный
Видеофраг-мент
5.
Видеофрагмент  кинофильма "Снежная королева".
Информацион-ный
Видеофраг-мент
6.
Интерактивное задание.


Практический
Интерактив-ное задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий